Владимир Вейхман Безопасность мореплавания
  • Главная страница
  • Для интеллигентного читателя
  • Информация о сайте
  • Форум
  • Гостевая книга
  • Обратная связь
  • Введение в безопасность мореплавания
  • Определение основных понятий безопасности мореплавания
    • Содержание понятия "судно"
    • О содержании понятия "мореплавание"
    • Мореходное состояние и мореходность судна
    • Опасности в мореплавании
    • Понятие "Безопасность мореплавания"
    • Безопасность судна и производные понятия
    • Литература
  • Принципы безопасности мореплавания
    • Принципы безопасности мореплавания (окончание)
  • Конструктивное обеспечение безопасности судна
  • Конструктивная противопожарная защита судов
    • Системы пожаротушения
    • Системы пожарной сигнализации
  • Аварийные источники электроэнергии
  • Аварийное и противопожарное снабжение судов
  • Судовые спасательные средства
    • Индивидуальные спасательные средства
    • Коллективные спасательные средства
    • Снабжение спасательного плота и шлюпки
  • Маркировка судовых конструкций и закрытий
    • Маркировка судовых трубопроводов
    • Символы и указатели для маркировки спасательного оборудования
    • Символы, относящиеся к пожарному оборудованию
    • Указатели маршрутов эвакуации
  • Организационные меры предупредительной безопасности
  • Эксплуатационная безопасность
    • Эксплуатационное обеспечение пожарной безопасности
    • Плавание в сложных гидрометеорологических условиях
    • Обледенение судов и борьба с ним.
  • Безопасность при перевозке грузов
  • Промысловая безопасность.
  • Обеспечение экологической безопасности
  • Модель аварии
  • Аварии, их классификация
    • Классификация аварий
    • Назовем аварию аварией
    • Субъективные факторы аварийности
  • ПРАС-2009 (1)
    • ПРАС-2009 (2)
    • ПРАС-2009 (3)
  • ПРАС
    • ПРАС (окончание)
  • Установленные пути движения судов
  • Службы управления движением судов
  • Системы судовых сообщений
  • Человеческий фактор и безопасность мореплавания
  • Эргономические факторы безопасности мореплавания
  • Риск в мореплавании
  • Риск в мореплавании (продолжение)
  • Утомление и безопасность мореплавания
  • Вычисление девиации ...
  • Об Уставе по дисциплине
  • Промысловая навигация
  • Предисловие к промна...
  • Туроператор
  • Рекламный стенд
  • Капельница на дому
  • Что такое видеочат?
  • Что такое видеочат?
  • Консалтинг
  • Ванна
  • Хостел
  • Юрист
  • Видеочат
  • Аренда
  • Туроператор
  • Туроператор
  • Жироловка
Среда, 18.06.2025, 13:08
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход


Организация тушения пожаров на судах

При обнаружении пожара или его признаков (запах гари, дым) каждый член экипажа обязан немедленно известить вахтенного помощника капитана. Вахтенный помощник, получив сообщение или обнаружив срабатывание пожарной сигнализации, объявляет общесудовую тревогу, и экипаж приступает к действиям в соответствии с обязанностями по борьбе с пожаром.
Руководство тушением пожара осуществляет капитан или лицо, его заменяющее.

При стоянке судна у причала в порту вахтенный помощник обязан немедленно вызвать пожарную команду. Начальник прибывшей пожарной команды выполняет функции консультанта капитана по борьбе с огнем и руководит подчиненными ему подразделениями.

Действия экипажа по борьбе с пожарами должны осуществляться в соответствии с оперативно-тактическими картами и планами тушения пожара, которые предусматривают:
обнаружение очага пожара, выявление его места и размеров;
тушение пожара первичными средствами и ограничение его распространения;
ликвидацию пожара и устранение его последствий.

Начальники аварийных партий и групп по сигналу общесудовой тревоги по борьбе с пожаром обязаны, прибыв в район пожара, оценить его размеры и немедленно приступить к его тушению. Члены аварийных партий, направляемые в задымленные и горящие помещения, должны быть снабжены снаряжением для пожарного.

Для разведки пожара в задымленное помещение направляется не менее двух человек в снаряжении пожарного. У входа в помещение выставляется пост безопасности, на котором должен находиться страхующий в изолирующем снаряжении, а также медицинский работник. Разведчики с помощью предохранительного троса поддерживают связь с лицом, находящимся на посту безопасности.

Условные сигналы от работающего к обеспечивающему:
дернуть один раз: «Чувствую себя хорошо!»;
дернуть два раза: «Подать в рукав воду!», «Перекрыть воду!»;
дернуть три раза: «Выхожу, выбирайте трос!»;
дернуть четыре раза: «Выбирайте немедленно!»;
Частое подергивание более четырех раз: «Самостоятельно выйти не могу!».
Условные сигналы от обеспечивающего к работающему:
дернуть один раз; «Как себя чувствуешь?»;
дернуть три раза: «Выходи!»;
повторение сигнала «Выходи!»: «Выходи немедленно!».

Необходимо строго контролировать время пребывания разведчиков в изолирующем снаряжении, не допуская превышения предельного времени, установленного для аппаратов данного типа.

Двери или люки помещений, в которых происходит пожар, открывают только после подготовки к немедленному применению средств тушения пожара – пожарных стволов, из которых идет вода, воздушно-пенных стволов, из которых выбрасывается пена.

Передвигаясь по горящему и задымленному помещению, разведчики должны обеспечивать пути возвращения, не касаться оголенных электрических кабелей, распределительных щитов и другого электрооборудования, которое может оказаться под напряжением. Необходимо находиться, по возможности, в стороне от потоков воздуха и учитывать, что нижние слои воздуха имеют меньшую температуру, чем верхние.

Разведка пожара должна установить границы распространения огня, зоны задымления, выявить условия, способствующие развитию пожара (наличие горючих материалов, поступление воздуха в зону пожара), определить места завалов и возможность их расчистки. Разведчики обеспечивают выход или вынос пострадавших из района пожара.

Начальник аварийной партии организует осмотр отсеков и помещений, смежных с аварийными; при необходимости принимает решение об охлаждении переборок водой.

По докладам на ГКП о результатах разведки руководитель тушения пожара составляет план тушения. План должен предусматривать:
обеспечение вывода людей из района пожара и угрожаемой зоны;
прекращение доступа горючих веществ в зону пожара;
изоляцию очага пожара от доступа воздуха;
выбор методов и средств тушения пожара от периферии к центру, устранение препятствий на пути продвижения;
отвод дыма из задымленных помещений;
ограничение распространения пожара путем охлаждения переборок и палуб в смежных помещениях, уборки огнеопасных веществ, устранения свободных поверхностей в топливных цистернах и т.п.;
привлечение необходимой помощи со стороны других судов или береговой пожарной команды;
обеспечение остойчивости судна при тушении пожаров водой.

Copyright MyCorp © 2025
Создать бесплатный сайт с uCoz