Владимир Вейхман Безопасность мореплавания
  • Главная страница
  • Для интеллигентного читателя
  • Информация о сайте
  • Форум
  • Гостевая книга
  • Обратная связь
  • Введение в безопасность мореплавания
  • Определение основных понятий безопасности мореплавания
    • Содержание понятия "судно"
    • О содержании понятия "мореплавание"
    • Мореходное состояние и мореходность судна
    • Опасности в мореплавании
    • Понятие "Безопасность мореплавания"
    • Безопасность судна и производные понятия
    • Литература
  • Принципы безопасности мореплавания
    • Принципы безопасности мореплавания (окончание)
  • Конструктивное обеспечение безопасности судна
  • Конструктивная противопожарная защита судов
    • Системы пожаротушения
    • Системы пожарной сигнализации
  • Аварийные источники электроэнергии
  • Аварийное и противопожарное снабжение судов
  • Судовые спасательные средства
    • Индивидуальные спасательные средства
    • Коллективные спасательные средства
    • Снабжение спасательного плота и шлюпки
  • Маркировка судовых конструкций и закрытий
    • Маркировка судовых трубопроводов
    • Символы и указатели для маркировки спасательного оборудования
    • Символы, относящиеся к пожарному оборудованию
    • Указатели маршрутов эвакуации
  • Организационные меры предупредительной безопасности
  • Эксплуатационная безопасность
    • Эксплуатационное обеспечение пожарной безопасности
    • Плавание в сложных гидрометеорологических условиях
    • Обледенение судов и борьба с ним.
  • Безопасность при перевозке грузов
  • Промысловая безопасность.
  • Обеспечение экологической безопасности
  • Модель аварии
  • Аварии, их классификация
    • Классификация аварий
    • Назовем аварию аварией
    • Субъективные факторы аварийности
  • ПРАС-2009 (1)
    • ПРАС-2009 (2)
    • ПРАС-2009 (3)
  • ПРАС
    • ПРАС (окончание)
  • Установленные пути движения судов
  • Службы управления движением судов
  • Системы судовых сообщений
  • Человеческий фактор и безопасность мореплавания
  • Эргономические факторы безопасности мореплавания
  • Риск в мореплавании
  • Риск в мореплавании (продолжение)
  • Утомление и безопасность мореплавания
  • Вычисление девиации ...
  • Об Уставе по дисциплине
  • Промысловая навигация
  • Предисловие к промна...
  • Туроператор
  • Рекламный стенд
  • Капельница на дому
  • Что такое видеочат?
  • Что такое видеочат?
  • Консалтинг
  • Ванна
  • Хостел
  • Юрист
  • Видеочат
  • Аренда
  • Туроператор
  • Туроператор
  • Жироловка
Четверг, 12.06.2025, 13:15
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход


Поиск терпящих бедствие на море


Рекомендации по планированию и проведению поиска терпящих бедствие на море судов или людей приведены в Наставлении для торговых судов по поиску и спасанию (МЕРСАР), разработанном ИМО. 

Планирование поиска начинается с определения исходной точки – наиболее вероятного местонахождения объекта поиска с учетом предполагаемого общего сноса с тех пор, как установлено первоначальное место аварии. От координат первоначального места, содержащихся в сообщении об аварии или вычисленных на основании предположений о перемещении судна с того момента, когда с ним утрачена связь, откладывается направление общего сноса, учитывающее воздействие  течения, ветра и приливных явлений. Для ориентировочного определения скорости ветрового дрейфа используется диаграмма, приведенная в МЕРСАР. Величина суммарного сноса рассчитывается по его скорости и времени от момента, к которому относятся координаты первоначального места, до момента прибытия поискового судна в обследуемый район. Первоначальный район поиска рекомендуется устанавливать в виде квадрата, стороны которого касательны к окружности радиусом 10 миль с центром в исходной точке. Этот район можно расширить по мере прибытия новых поисковых средств. 

Координатор на месте действия выбирает наиболее походящую схему поиска и назначает межгалсовое расстояние s. 

Следует принимать во внимание снос объекта поиска в процессе самого поиска и, в первую очередь, разницу в величине ветрового дрейфа поискового судна и объекта поиска из-за различий в их парусности и сопротивлении формы.


null

Диаграмма для определения скорости ветрового дрейфа

1 - плот без плавучего якоря
2 - плот с усовершенствованной балластной системой
3 - плот с плавучим якорем
4 - плот с плавучим якорем без тента


 Схема поиска по расширяющимся квадратам используется, когда поиск осуществляется одиночным судном. 
Если положение объекта поиска известно в узких пределах в небольшом районе (человек за бортом, найденный и затем утерянный объект), одиночное судно ведет поиск по радиусам от исходной точки, изменяя курс на 120° вправо при переходе на каждый последующий галс. После окончания первой фазы поиска схему следует развернуть на 30°и повторить поиск. 

null

Схема поиска по расширяющимся квадратам

null

Схема поиска по радиусам от исходной точки

null

  Поиск параллельными галсами


 
 Схема скоординированного поиска морским и воздушным судном

При визуальном поиске межгалсовое расстояние s устанавливается в зависимости от типа объекта поиска и метеорологической видимости. Расстояние между галсами может быть несколько уменьшено (по сравнению с рекомендуемым МЕРСАР), чтобы увеличить вероятность обнаружения объекта, или несколько увеличено, чтобы увеличить площадь района, которую необходимо обследовать в отведенное для этого время. Следует принимать во внимание и другие факторы, включая состояние поверхности моря, время суток, положение Солнца и помехи наблюдению от его бликов, профессиональная выучка наблюдателей и т.п. 

В условиях ограниченной видимости сокращается интервал между судами, что требует выполнения большего числа галсов, а судам назначается пониженная скорость; вследствие этого увеличивается время на обследование назначенного района поиска. 

Координатор на месте действия может принять решение о сокращении района поиска, а при улучшении видимости принять меры по компенсации потерь в охвате района. 

При радиолокационном поиске судам рекомендуется двигаться строем фронта, поддерживая интервал в пределах полуторакратной дальности обнаружения. 

Так как интенсивность отраженного эхо-сигнала зависит от многих факторов, приведенные в МЕРСАР значения дальности радиолокационного обнаружения должны рассматриваться как ориентировочные. 

Вероятность визуального обнаружения объекта небольших размеров в дневное время, в особенности при значительном волнении моря, может быть меньше, чем ночью, когда на нем зажжены огни либо используются сигнальные ракеты или фальшфейеры. Поэтому рекомендуется рассмотреть возможность повторного поиска ночью в районе, который был обследован днем. 

При совместном поиске морским и воздушным судном используется скоординированная схема поиска. Основная часть поиска выполняется воздушным судном; морское судно играет роль навигационного ориентира, относительно курса которого располагаются поисковые галсы воздушного судна. Морское судно должно следовать такой скоростью, чтобы на каждом последующем галсе воздушное судно пролетало над ним и корректировало свой курс.

Если после завершения цикла поиска объект обнаружить не удалось, рассматривается, какие из перечисленных ниже причин привели к неудаче: 

ошибки в определении первоначального положения объекта поиска из-за неточности его координат или искажений в сообщении о бедствии, в особенности когда определение местоположения базировалось на неполной информации; 
ошибки в оценке общего сноса; 
необнаружение объекта поиска, хотя он и находится в районе поиска; 
неточность определения координат на судах, осуществляющих поиск; 
объект затонул бесследно, хотя обычно на воде обнаруживаются доказательства произошедшей аварии. 

Следы кораблекрушения могут представлять собой масляные пятна или обломки на воде, которые, как правило, находятся в подветренной стороне от затонувшего судна. Однако, если люди покинули судно раньше, чем оно затонуло, спасательные средства могут оказаться и с наветренной стороны. 

Судно, оставленное людьми, может дрейфовать по ветру быстрее, чем спасательное средство, в особенности использующее плавучий якорь, но еcли оно полузатоплено, то обычно дрейфует медленнее. 

С учетом всех обстоятельств координатор на месте действия принимает решение о выборе одного из вариантов дальнейшего продолжения поиска: 
повторить поиск в том же районе, учитывая дополнительный общий снос за время проведенного цикла поиска; 
расширить район поиска, возможно, в каком-либо определенном направлении; 
на основании полученной дополнительной информации назначить новый район поиска.


Copyright MyCorp © 2025
Создать бесплатный сайт с uCoz